Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС
ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 8407
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, С ВРАЩАЮЩИМСЯ ИЛИ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОРШНЯ
В данную товарную позицию входят двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возвратно–поступательным движением поршня и двигатели внутреннего сгорания с вращающимся ротором (двигатели Ванкеля с трехгранным ротором, исполняющим роль поршня), кроме перечисленных в группе 95. Она включает такие двигатели для моторных транспортных средств.
Данные двигатели, как правило, состоят из цилиндра, поршня, шатуна, коленчатого вала, маховика, впускных и выпускных клапанов и т.д. В них используется энергия расширения горючих газов и паров, сжигаемых внутри цилиндра.
Характерной чертой таких двигателей является наличие свечей зажигания, установленных в головке цилиндра, и электрических приборов (таких, как магнето, катушки и контактные прерыватели), синхронизированных с двигателем и предназначенных для подачи тока высокого напряжения.
В большинстве типов топливо, всасываемое в цилиндр во время хода поршня, предварительно смешивается с воздухом (например, в карбюраторе), но в отдельных случаях (например, в некоторых авиационных и автомобильных двигателях) топливо непосредственно впрыскивается в головку цилиндра инжектором.
Самым распространенным топливом является бензин, другими видами топлива являются керосин, спирт, водород, каменноугольный газ, метан и т.д.
Для питания газовых двигателей обычно используются встроенные или чаще всего автономные газогенераторы. В последнем случае генераторы всегда классифицируются в товарной позиции 8405.
Эти двигатели могут иметь один или несколько цилиндров. В последнем случае шатуны крепятся к одному коленчатому валу, а раздельно питаемые цилиндры могут иметь различное расположение: вертикальное (головкой вверх или перевернутое), в два наклонных симметричных ряда (V–образное), горизонтальное на противоположных сторонах коленчатого вала или в некоторых авиационных двигателях – радиальное. В основу роторного поршневого двигателя (двигатель Ванкеля) заложен тот же принцип, что и в обычных поршневых двигателях, указанных выше. Но в отличие от обычных двигателей, где возвратно–поступательные движения поршня посредством шатуна преобразуются во вращательное движение коленчатого вала, в роторном поршневом двигателе имеется трехгранный ротор ("поршень"), размещенный в корпусе специальной формы (эпитрохоид), который непосредственно вращает ведущий вал.
Этот "поршень" делит корпус (камеру сгорания) на несколько отделений, и полный оборот каждой лопасти соответствует четырехтактному циклу. Такие двигатели имеют один или более корпусов с "поршнями".
Двигатели, включаемые в данную товарную позицию, имеют очень широкое применение: в сельскохозяйственных машинах; для привода электрогенераторов, насосов, компрессоров; для передвижения летательных аппаратов, автомобилей, мотоциклов, тракторов или лодок.
Они могут быть оборудованы топливными насосами впрыска, приборами зажигания, топливными или масляными резервуарами, водяными радиаторами, маслоохладителями, водяными, масляными или топливными насосами, вентиляторами, воздушными или масляными фильтрами, муфтами сцепления или механическими приводами, стартерами (электрическими или прочими), а также коробками передач. Двигатели могут быть также оборудованы гибкими валами.
В данную товарную позицию входят также "подвесные лодочные моторы", предназначенные для сообщения движения небольшим лодкам, состоящие из двигателя данной товарной позиции, образующие с гребным винтом и рулевым управлением единое неделимое устройство. Эти моторы предназначены для крепления с наружной стороны корпуса лодки и являются съемными, то есть легко крепятся, снимаются, а также регулируются, весь узел поворачивается в точке крепления. К подвесным лодочным моторам, однако, не относятся двигатели, крепящиеся в кормовой части внутри корпуса и соединенные с блоком, в котором установлен гребной винт, расположенным в соответствующем месте внешней поверхности корпуса.
Кроме того, сюда также входят мобильные двигатели – двигатели, установленные на колесных шасси или полозьях, включая двигатели, снабженные приводными механизмами, обеспечивающими определенную самоходность (за исключением транспортных средств группы 87).
В данную товарную позицию не включаются поршневые двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и регулируемым сжатием, предназначенные специально для определения октанового и цетанового числа моторного топлива (группа 90).
ЧАСТИ
При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части двигателей данной товарной позиции включаются в товарную позицию 8409.
Пояснения к субпозициям.
Субпозиция 8407 10
Термин "авиационные двигатели" означает двигатели, сконструированные или модифицированные для установки пропеллера (воздушного винта) или несущего винта.
Субпозиции 8407 31, 8407 32, 8407 33 и 8407 34
Для двигателей с цилиндрами рабочий объем цилиндров определяется путем умножения объема части цилиндра, охватываемой поршнем при его движении между нижней и верхней мертвыми точками, на количество цилиндров.
Дополнительные пояснения из тома VI
8407
|
Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно–поступательным движением поршня
|
|
8407 21 100 0 –
8407 29 000 0
|
Двигатели, приводящие в движение плавучие средства
|
|
В данные позиции не включаются двигатели, используемые на судах в целях, отличных от приведения в движение.
|
||