Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС
ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 8411
ДВИГАТЕЛИ ТУРБОРЕАКТИВНЫЕ И ТУРБОВИНТОВЫЕ, ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ ПРОЧИЕ
В данную товарную позицию включаются турбореактивные, турбовинтовые двигатели и прочие газовые турбины.
Турбины данной товарной позиции, как правило, представляют собой двигатели внутреннего сгорания, которые в отличие от паровой турбины не нуждаются во внешнем источнике тепла.
(А) ТУРБОРЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Турбореактивный двигатель состоит из компрессора, системы сгорания, турбины и сопла, которое представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутри выпускной трубы. Поток горячего сжатого газа, поступающий из турбины, попадая в сопло, преобразуется в высокоскоростную газовую струю. В результате воздействия на двигатель реакции газовой струи образуется движущая сила, которая может использоваться для приведения в движение летательного аппарата. В простейших конструкциях компрессор и турбина имеют общий вал. В более сложных конструкциях компрессор состоит из двух частей (двухкаскадный компрессор), причем каждый каскад приводится в действие собственной турбиной посредством концентрической трансмиссии. Третий вариант предусматривает наличие туннельного вентилятора, устанавливаемого, как правило, на входе отверстия компрессора и приводимого в действие третьей турбиной или соединенного с первым каскадом компрессора. Данный вентилятор действует по принципу турбовинтового двигателя, когда основная масса воздуха, минуя компрессор и турбину, соединяется с реактивной струей, создавая тем самым дополнительную тягу. Данную конструкцию иногда называют "двухконтурным турбореактивным двигателем".
Так называемые "форсажные" камеры представляют собой вспомогательные узлы, устанавливаемые последовательно с определенными турбореактивными двигателями для кратковременного увеличения их тяги. Эти приспособления обеспечиваются автономным топливным питанием и используют избыточный кислород выпускаемых турбореактивным двигателем газов.
(Б) ТУРБОВИНТОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Данные двигатели сходны с турбореактивными, за исключением еще одной турбины, расположенной за турбиной компрессора и соединенной с обычным воздушным винтом, подобным тем, которые имеются на поршневых авиационных двигателях. Эту дополнительную турбину иногда называют "свободной турбиной", так как она механически не соединена с валом компрессора и валом турбины компрессора. Таким образом, основная масса горячего сжатого газа, покидающего турбину компрессора, посредством свободной турбины увеличивает мощность вала, что отличает турбовинтовые двигатели от турбореактивных, где газ подается непосредственно в сопло. В некоторых случаях газы из свободной турбины могут поступать непосредственно в сопло для обеспечения дополнительной реактивной силы и способствования работе воздушного винта.
(В) ПРОЧИЕ ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ
К данной категории относятся промышленные газотурбинные установки, которые либо специально предназначены для промышленного использования, либо приспособлены для использования турбореактивных или турбовинтовых двигателей в целях, отличных от создания движущей силы самолетов.
Существуют два типа циклов:
(1) Простой цикл, в котором всасываемый воздух сжимается компрессором, нагревается в системе сгорания, проходит через турбину и выпускается в атмосферу.
(2) Регенеративный цикл, в котором всасываемый воздух сжимается и поступает в воздухопровод регенератора. Здесь воздух подогревается выпускными газами турбины и поступает в систему сгорания, где дополнительно нагревается с добавлением топлива. Воздушно–газовая смесь проходит через турбину и, проходя через горячую сторону регенератора, выбрасывается в атмосферу.
Различают два типа конструкций:
(а) Газотурбинная установка с одним валом, в которой компрессор и турбина соединены общим валом. Турбина обеспечивает вращение компрессора, а посредством вспомогательного привода – и привод вращающихся механизмов. Данный тип привода наиболее эффективен при осуществлении таких производственных процессов, где необходимо поддержание постоянной частоты вращения, таких как выработка электроэнергии.
(б) Газотурбинная установка с двумя валами, в которой компрессор, система сгорания и турбина компрессора образуют один узел, называемый газогенератором, тогда как на вторую турбину, расположенную на отдельном валу, поступает горячий сжатый газ из выпускного отверстия газогенератора. Эта турбина называется силовой турбиной и соединяется с приводимым устройством: компрессором или насосом. Газовые турбины с двумя валами обычно применяются там, где изменение нагрузки требует варьирования мощности и частоты вращения газовой турбины.
Данные газовые турбины используются на судах, локомотивах, электростанциях, обеспечивают механический привод в нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности и на трубопроводном транспорте.
К данной категории относятся также другие газовые турбины, не имеющие камеры сгорания и состоящие из статора и ротора. Они используют энергию газов, поступающих из других машин и устройств (например, газогенераторы, дизели, генераторы со свободным поршнем), и сжатого воздуха или газов от прочих газовых турбин.
ЧАСТИ
При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части двигателей и силовых установок данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию (например, роторы газовых турбин, камеры сгорания и воздушные клапаны реактивных двигателей, части к турбореактивным двигателям (кольца статора с лопатками или без лопаток, диски и колеса роторов с ребрами или без них, лопатки и ребра), регуляторы подачи топлива, топливные форсунки).
Пояснение к субпозициям.
Субпозиции 8411 11 и 8411 12
Под реактивной тягой следует понимать произведение массы истекающей струи в секунду и разности скорости струи и скорости забора воздуха.
Дополнительные пояснения из тома VI
8411
|
Двигатели турбореактивные и турбовинтовые, газовые турбины прочие
|
|
8411 11 000 1 –
8411 12 800 9
|
Двигатели турбореактивные
|
|
В данные позиции не включаются так называемые дожигающие дополнительные приспособления, представленные отдельно (подсубпозиция 8411 91 000 1, 8411 91 000 2 или 8411 91 000 8).
|
||
8411 99 001 1 –
8411 99 009 8
|
Прочие
|
|
В данные подсубпозиции включаются лопасти (крылья) ротора для газовых турбин, независимо от того, функционирует ли газовая турбина как первичный двигатель в сочетании с электрическим генератором или нет.
|
||