Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 8431
ЧАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЛИ В ОСНОВНОМ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 8425 - 8430
При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), в данную товарную позицию включаются части, предназначенные для использования исключительно или в основном с машинами товарных позиций 84258430.
Следует также иметь в виду, что многие части не включаются в данную товарную позицию, поскольку они:
(а) указаны где–нибудь еще в Номенклатуре, например, пружины подвески (товарная позиция 7320), двигатели (товарная позиция 8407 или 8408 и т.д.) и электрооборудование для зажигания или пуска (товарная позиция 8511);
(б) представляют собой составные части, идентичные с составными частями механических транспортных средств и не пригодные для применения исключительно или главным образом с машинами товарных позиций 84258430 и поэтому классифицируемые как части транспортных средств (товарная позиция 8708); это относится, в частности, к колесам, системам рулевого управления и тормозным системам; или
(в) части, пригодные к использованию исключительно или в основном с машинами для поднятия, манипулирования, загрузки или выгрузки булей, пластин, полупроводниковых приборов, электронных интегральных схем или плоских дисплейных панелей (товарная позиция 8486).
В данную товарную позицию включаются:
(1) Подъемные грейферы, ковши, захваты и т.п., например, простые подъемные бадьи с присоединительными кольцами, крюками и т.д.; бадьи с откидным дном; грейферные ковши, состоящие из двух шарнирно соединенных частей, плотно смыкающихся одна с другой при подъеме сыпучих материалов; захваты, состоящие из двух или нескольких шарнирно соединенных частей (лап) для перемещения камней, осколков скальной породы и т.п.
В данную товарную позицию также не включаются электромагнитные подъемные головки для перегрузки металлолома и т.п. (товарная позиция 8505).
(2) Барабаны лебедок и кабестанов; крановые стрелы; тележки, ковши, скипы и т.д. мостовых транспортирующих устройств; кабины, клети и платформы лифтов и т.п.; ступени эскалаторов; ковши и скребковые цепи элеваторов и конвейеров; опоры, барабаны или ролики (содержащие и не содержащие приводные двигатели) для конвейеров; приводные и тормозные головки качающихся конвейеров и столов; устройства для улавливания и плавной остановки лифтов, механизмы стопорения скиповых подъемников и т.д.
(3) Бары, цепи и стрелы врубовых машин; рабочие органы для скреперов, струговых установок и т.д.
К данной категории также относятся поворотные и неповоротные бульдозерные отвалы, предназначенные для навески в качестве рабочих органов на транспортные средства группы 87.
(4) Роторы, вертлюги, ведущие бурильные трубы, вкладыши для вращения ведущей бурильной трубы, бурильные замки, утяжеленные бурильные трубы, втулки–переходники, направляющие бурильных труб, стопорные кольца, лафетные хомуты, скользящие клинья разрезных втулок, балансиры, замки вертлюгов, а также бурильные ясы машин для бурения скважин (вращательного или ударного бурения).
(5) Экскаваторные ковши для земляных работ, ковшовые рамы для многоковшовых экскаваторов; стрелы для механических лопат; молоты для оборудования для забивки свай.
(6) Гусеничные или колесные шасси, несамоходные, оборудованные механизмом поворота или другими вращающимися устройствами.
Цепи и канаты, снабженные устройствами для их закрепления (например, зажимами для проволочных канатов, кольцами, крюками и предохранительными пружинными крюками), классифицируются вместе с машинами и механизмами, для которых они предназначены, при условии, что они поставляются совместно. Однако если представлены отдельно, то они включаются в раздел XV (обычно товарная позиция 7312 или 7315). Цепи и канаты, не оборудованные упомянутыми приспособлениями и поставляемые в бухтах, также включаются в раздел XV, даже если они разрезаны по длине и поставляются с оборудованием (лебедками, канатными дорогами, кранами, канатными откаточными устройствами, драглайнами, экскаваторами и т.д.), для которого они предназначены.
В данную товарную позицию также не включаются:
(а) транспортерные ленты или приводные ремни, или бельтинг из пластмасс (группа 39), вулканизованной резины (товарная позиция 4010), кожи (товарная позиция 4205) или текстильных материалов (товарная позиция 5910);
(б) стропы (раздел XIилиXV);
(в) прутки пустотелые для буровых работ (товарная позиция 7228);
(г) обсадные, насосно–компрессорные и обычные бурильные трубы (товарные позиции 73047306);
(д) раздвижные или телескопические рудничные стойки (товарная позиция 7308);
(е) подъемные крюки (товарная позиция 7325 или 7326);
(ж) буровые коронки и долота, буры, спиральные буры–сверла и аналогичный буровой инструмент для бурения скальных пород или грунтов (товарная позиция 8207);
(з) замки для пассажирских и грузовых лифтов и т.п. (товарная позиция 8301);
(и) шкивы, блоки шкивов и корпуса подшипников (товарная позиция 8483).

Дополнительные пояснения из тома VI

8431
Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 84258430
8431 43 000 0*
Части бурильных или проходческих машин субпозиции 8430 41 или 8430 49
В данную субпозицию, среди прочего, включаются:
1) Утяжеленные бурильные трубы, предназначенные для передачи продольного и вращательного усилия на породоразрушающий инструмент, повышения жесткости и устойчивости нижней части бурильной колонны при бурении нефтяных и газовых скважин. Они представляют собой стальное изделие цилиндрической формы, на концах которого выполнены внутренняя и наружная конические резьбы. Утяжеленные бурильные трубы, как правило, имеют наружный диаметр 79 – 279 мм и толщину стенки 23,5 – 89,5 мм.
Некоторые типы утяжеленных бурильных труб имеют на наружной поверхности проточки, спиральные канавки, а также наплавы твердого сплава.
2) Ведущие бурильные трубы, предназначенные для передачи вращения от привода к бурильной колонне при бурении нефтяных и газовых скважин, имеющие квадратное, шести– или восьмигранное поперечное сечение со скругленными углами, продольное отверстие круглого поперечного сечения и резьбовые муфтовые соединения на концах.