Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января 2021 года

02.11.2020

Переходный период по внедрению обязательной маркировки молочной продукции планируется продлить до 1 мая 2021 года, при этом сама система маркировки запустится в январе и будет добровольной.

Согласно разработанному проекту правил маркировки молочной продукции, требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке. Обязательные требования начнут вводиться с 1 мая 2021 года.

Согласно проекту дорожной карты, который есть в распоряжении ТАСС, с 1 мая 2021 года планируется сделать обязательной маркировку мороженого, сливочного масла и сыров; с 1 июля 2021 года - молока и сливок не сгущённых со сроком годности более 28 дней, пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта и кефира, молочной сыворотки, творога, сметаны; с 1 октября 2021 года – не сгущенных молока и сливок со сроком годности 28 дней и менее, не сгущенных молока и сливок или с добавлением сахара, безалкогольных напитков, содержащих молочный жир.

С 1 ноября 2021 года фермеры будут обязаны маркировать продукцию при продаже через собственную розницу и прямых продажах.

Согласно документу, остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующий подгруппы, не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности. Не маркируются товары весом единичной упаковки до 30 граммов брутто, питание для детей до 3 лет, специальное и профилактическое питание.